On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
администратор




Пост N: 67
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 20:46. Заголовок: МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП



......................

Любимые мелодии.




http://www.playcast.ru/?module=view&card=788888&code=fbba0959c774dc84c94b4883b346f2f5a6923da1
Поет Дина Дурбан - "Калитка", "Ямщик, гони-ка к яру", "Две гитары, за стеной..."

http://www.playcast.ru/?module=view&card=791946&code=e9be575318dc4f26e9a84aa0fbcbe6ae1492e5ac
«ДИЛАЙЛА»


http://www.playcast.ru/?module=view&card=796233&code=0be79861fcc6f460441615db30d8960365e13829
"Manchester êt Liverpool" «МАРИ ЛАФОРЕ»


http://www.playcast.ru/?module=view&card=790203&code=c3fac8df716fcd6ce1cfffda019a765287579c9e#none
«ДАВАЙ УСТРОИМ ДЕНЬ ЛЮБВИ!...» исп.Леонард Коган


http://my.video.mail.ru/mail/romema_2004/_vmydialog/4950.html
Последний Танец любви - исп.Леонард Коган


http://www.playcast.ru/playcasts/view.php?card=782837&code=b0f978961075ad1efdadb360f5038319dda1d3ef#none
Вальс из к-ма "Мой нежный и ласковый зверь" комп.Е.Дога


http://www.playcast.ru/playcasts/view.php?card=777471&code=2b70da3beda4c3e5a05ac7857851a1bf45dc00ba
Прощальный вальс


http://www.playcast.ru/?module=view&card=787842&code=1126aec1af54a44d5a44b766e4a1941bd082dcd6
Тум Балалайка исп. сестры Берри


http://www.playcast.ru/?module=view&card=634012&code=304f2455c6f045c637bceff347e527ee55cc8ac1
"Эль Бимбо" - Музыка Клода Моргана. Исп. Оркестр Поля Мориа.

http://www.playcast.ru//?module=comments&playcastId=771807&userId=84606
Э.Масиас - Сердце моё принадлежит тебе

http://www.playcast.ru/?module=view&card=769875&code=b62a9627e2fa6bc94b101bba1c22fa3d009a5278
«АРМИК. ЗВЁЗДЫ»

http://www.playcast.ru/?module=view&card=629892&code=7563a6f5670fabe95874d01939896595a1720d40
"Pardonne-moi - ce caprice d`enfant". - Paul Mauriat. Reflection CD3 1994г.

http://www.playcast.ru/?module=view&card=644755&code=df44f8b06119160ff42692293b0c9c36b36ca961
S.Adamo "Trop tard" (Слишком поздно) CD 6 "Со временем"

http://www.playcast.ru/?module=view&card=635100&code=508d9868fd61a2e81f6357a033e4e12b7a38167b
Adagio. - Adagio Albinoni. Исп. Paul Mauriat. Альбом Classies In The Air 3.

http://www.playcast.ru/?module=view&card=768106&code=261a68a8ca45acce10436cf001475f43fcbc5759
Поет Фрэнк Синатра

http://www.playcast.ru/?module=view&card=615758&code=759da71d48642719306cd603bee6c107863dde58
"With You..." (С тобой) Frank Sinatra (Ф.Синатра).

http://www.playcast.ru/?module=view&card=612577&code=0cc4281110f482bdd664e2a2a32894598fb4b861
"Non,Je N`ai Pas Oublie"(Нет, я не забыл!).Enrico Macias.

http://www.playcast.ru/?module=profile&pm_action=favorite&page=4
З. Жиро - Под небом Парижа (Sous le Сiel de Paris)


http://www.playcast.ru/?module=view&card=650517&code=ec5b2ee71b6f6065ec1713a13760631ac0b9ebbd
"Under Paris Skies" - French Accordian Classics. Under Paris Skies.

http://www.playcast.ru/?module=view&card=636460&code=54644127563d864308dfbb27f76f5074bee58a56
La raggazia di blue. - F.Goya.

http://www.playcast.ru/?module=view&card=645980&code=772e12f1b6d1f29177674964123b55e423f16912
Enrico Macias. "Paris Tu M'As Pris dans Tes Bras".


http://www.playcast.ru/?module=view&card=631128&code=145b6c958c860a284d90ba7536e46946a2a3525e
"Апрель" - поёт Галина Хомчик

http://www.playcast.ru/?module=view&card=629229&code=126b04bc4066f848dfcd3655e8ccafbd9e751c41
ВИА "Иверия". "Арго"

http://www.playcast.ru/?module=view&card=623233&code=66810b0d9bb739bced5c3ae9e07034c44a883f21
ПРОЩАЙТЕ, ГОЛУБИ! - муз. М.Фрадкина, исп. Аида Ведищева.



лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Не зарегистрирован
Рег: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 16:05. Заголовок: ПОСЛЕДНИЙ ВАЛЬС


Одна из красивейших песен Энгельгарда Хампердинка:


[url=http://www.playcast.ru/playcasts/view.php?card=777471&code=2b70da3beda4c3e5a05ac7857851a1bf45dc00ba][img]http://www.playcast.ru/uploads/pl/2009/1/14/pl_777471.jpg[/img][/url]

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Рег: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 19:25. Заголовок: Инопланетянин пишет:..


Инопланетянин пишет:

 цитата:
Одна из красивейших песен Энгельгарда Хампердинка:


http://www.playcast.ru/playcasts/view.php?card=777471&code=2b70da3beda4c3e5a05ac7857851a1bf45dc00ba

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Пост N: 763
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 20:43. Заголовок: Дорогой наш и любимы..


Дорогой наш и любимый Инопланетянин, ты действительно с другой галактики, потому что такие песни пели действительно в уже другом времени и в другом измерении, поэтому они так тревожат душу. Сколько любви и нежности в них, не передать. А эта одна из самых-самых любимых!



.....................

лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 935
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.09 00:41. Заголовок: http://www.youtube.c..

лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 970
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 02:54. Заголовок: gdemp3.ru: mp3 беспл..

лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 92
Рег: 13.11.08
Откуда: Канада, Виннипег
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 03:01. Заголовок: http://www.youtube.c..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 971
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.09 03:01. Заголовок: <a href=http://w..

лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1046
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 01:34. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=05Wga1xhMmE&eurl=http://www.germany.ru/cgi-bin/portal/guestbooktab.cgi?UserID=573740&page=1&feature=player_embedded
Любимая моя

http://www.youtube.com/watch?v=VYmL3B-aldk&eurl=http://www.germany.ru/cgi-bin/portal/guestbooktab.cgi?UserID=573740&page=1&feature=player_embedded
Дым сигарет с ментолом...

http://www.youtube.com/watch?v=9pxl-W645-I
Ветер с моря дул...


лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1062
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 02:35. Заголовок: Песня Булата Шалвови..


[color=blue][size=18]Песня Булата Шалвовича Окуджавы в исполнении Галины Хомчик:[/size][/color]

[flash(425,350)]http://www.youtube.com/v/KbyzFMWLSPI[/flash]

лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1065
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 16:37. Заголовок: http://video.mail.ru..

лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1088
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 22:26. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=3drqJ1bUmEA&feature=related

Oscar Peterson & Count Basie - Slow Blues

лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1096
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 01:21. Заголовок: http://www.youtube.c..

лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1097
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 01:26. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=mh89Dsm_4Dk&feature=related

Славное море Священный Байкал



лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1098
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 01:44. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=KfsWoNpHg2s&feature=related

Эх! Ухнем!The Volga Boatmen - sung by Paul Robeson



http://www.youtube.com/watch?v=zV0lty9h3lM&feature=related

Paul Robeson - Ol'Man River



http://www.youtube.com/watch?v=RTqizwEITj8&feature=related

Rare song by Paul Robeson & Barack Obama Russian Doll



http://www.youtube.com/watch?v=i16Mm5onghM&feature=related

Paul Robeson's 60 th birthday Moscou 1958



http://www.youtube.com/watch?v=oGSR1jCXojI&feature=related

Эх!Ухнем! исп. Федор Шаляпин



http://www.youtube.com/watch?v=GDv9cL952H0&feature=related

"Садко"- Федор Шаляпин



http://www.youtube.com/watch?v=rWcTpAoZu5s&feature=related

"Лучинушка"- Федор Шаляпин


http://www.youtube.com/watch?v=Okcr7gcCM9o&feature=related

Борис Штоколов - "Я вас любил..."



http://www.youtube.com/watch?v=dV_ihMddwIQ&feature=related

"Только раз бывает в жизни..." Борис Штоколов




http://www.youtube.com/watch?v=jWFLvuQw0EE&feature=related

"Только раз..." Дмитрий Хворостовский



http://www.youtube.com/watch?v=p-tyxa_oqpk&feature=related

"Журавли" - Дмитрий Хворостовский



лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1099
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 02:54. Заголовок: http://www.youtube.c..


http://www.youtube.com/watch?v=QIn3SSDQn6o&feature=related

Марш "Прощание славянки"



лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1100
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 13:09. Заголовок: ИМРОВЫЕ ИМЕНА


Шаляпин Федор Иванович


13 февраля 1873 года – 12 апреля 1938 года

История жизни




Федор Иванович Шаляпин родился в феврале 1873 г. в Казани. Его отец, мелкий чиновник, служил архивариусом в уездной земской управе. Детство Шаляпина было бедным и голодным. Образование он получил самое непритязательное — закончил (да и то с трудом) местное приходское училище. Отец устроил его писцом вначале в уездную земскую управу, затем к ростовщику и наконец — в судебную палату. Однако ни в одном из этих мест Шаляпин не держался. К тому же писарское дело ему не нравилось. Призвание свое он шел совсем в другом. Сосед научил его азам нотной грамоты. После этого Шаляпин, обладавший от природы красивым дискантом, начал петь в церковном слободском хоре. Его заметили, стали приглашать в другие церкви, петь на свадьбах и похоронах, потом взяли в архиерейский хор в Спасском монастыре. Когда голос стал ломаться, пение пришлось оставить. Некоторое время Шаляпин работал писцом в консистории, а в 1890 г. ему удалось устроиться в уфимскую оперную труппу Семенова-Самаринского (к этому времени голос же вернулся, но только не дискант, а баритон).
Первой вещью, исполненной Шаляпиным на сцене, была хоровая партия комической опере «Певец из Палермо». Затем он с удивительной быстротой тал овладевать репертуаром. Помимо хоровых ему стали поручать сольные партии. Когда сезон кончился, Шаляпин присоединился к малороссийской бродячей труппе Деркача. Объехав города Урала и Поволжья, труппа отправилась в Среднюю Азию, потом в Баку. Здесь в 1892 г. Шаляпин вступил во французскую оперно-опереточную труппу Лассаля, но успел выступить только в нескольких спектаклях. Труппа распалась. Оставшись без денег, Шаляпин добрался до Тифлиса и перебивался здесь некоторое время случайными заработками. Потом устроился писцом в управление Закавказской железной дороги. Вскоре им заинтересовался знаменитый тифлисский учитель пения Усатов (в прошлом известный оперный певец). Почувствовав в молодом Шаляпине огромный талант, он взялся учить его, притом совершенно бесплатно. Он сделал даже больше: добыл для ученика через знакомых маленькую стипендию и безвозмездно кормил его обедами, обучая одновременно за столом хорошим манерам. В дальнейшем Шаляпин называл Усатова своим единственным педагогом и всю жизнь хранил о нем самые теплые воспоминания.
Учение его шло успешно. Через несколько месяцев он уже публично выступал в концертах, организуемых тифлисским Музыкальным кружком. Его имя стало известно, и он получил приглашение в тифлисский оперный театр. Таким образом, в 1893 г. Шаляпин впервые попал на профессиональную сцену. Репертуар театра был огромен. За один сезон Шаляпину пришлось разучить двенадцать партий из различных опер. Справиться с этим он смог лишь благодаря своему исключительному таланту. Публика оценила его сразу и по достоинству. Особенно великолепен был Шаляпин в роли Мельника из «Русалки» и Тонио из «Паяцев». В 1894 г., собрав достаточно денег, Шаляпин поехал искать счастья в Москву. Попасть в Большой театр, как он предполагал сначала, ему не удалось, но его взяли в оперную труппу Петросьяна, которую набирали для петербургского театра «Аркадия» в Новой деревне. Шаляпин поехал в столицу. Через два месяца театр Петросьяна прогорел. Шаляпин не хотел уезжать из Петербурга и вступил в товарищество оперных певцов Панаевского театра. Дела его шли неплохо, и столичные театралы вскоре стали отмечать талант Шаляпина. В начале 1895 г. им заинтересовалась дирекция Мариинского театра. После прослушивания в феврале был заключен контракт на три года — Шаляпин оказался на императорской сцене.
Первый год он выступал на вторых ролях. Только под конец сезона, в апреле 1896 г., заменяя заболевшего баса, Шаляпин обратил на себя внимание исполнением партии Мельника в «Русалке». Огромный успех у публики и благоприятные отзывы прессы сразу сделали Шаляпина известным. Летом он получил приглашение поехать в Нижний Новгород, чтобы выступать во время Нижегородской ярмарки в частной оперной труппе известного русского миллионера и мецената Саввы Мамонтова. В эту пору Мамонтов приступил к воплощению своей давней мечты: он хотел создать чисто русский оперный театр. Не считаясь ни с какими затратами, он выписал из столицы лучших певцов и музыкантов, заказал художникам роскошные декорации и костюмы.
Все предприятие было организовано с исключительным размахом, так что затмило даже постановки императорских театров. Правда, с коммерческой точки зрения первый сезон не оправдал себя — спектакли шли в полупустом зале, убытки Мамонтова достигали 30 тысяч. Но это его не охладило. Осенью он послал Шаляпину предложение бросить казенную сцену и перейти в его оперу, которая начинала тогда свои выступления в Москве. Условия были более чем приличные: Шаляпину предлагался круглогодичный оклад в 600 рублей в месяц (втрое больше, чем он получал в Мариинке). Кроме того, Мамонтов выплатил дирекции неустойку в 3600 рублей. Шаляпин согласился без колебаний. Судьба его вновь резко переменилась, и, надо сказать, этот крутой поворот имел для него огромное значение. Именно в частной опере Мамонтова его феноменальный оперный и драматический талант развернулся во всю свою мощь. Условия для этого были очень благоприятные. По воспоминаниям Шаляпина, Мамонтов сказал ему: «Феденька, вы можете делать в этом театре все, что хотите! Если вам нужны костюмы, скажите, и будут костюмы. Если нужно поставить новую оперу, поставим оперу!» «Все это одело мою душу в одежды праздничные, — писал Шаляпин, — и впервые в жизни я почувствовал себя свободным, сильным, способным победить все препятствия». Действительно, Мамонтову удалось собрать вокруг себя много талантливых и горячо сочувствующих его начинанию людей. Дирижером в частной опере был Рахманинов, художниками — Коровин, Поленов, Врубель, Левитан, Серов, Васнецов, режиссером вместе с самим Мамонтовым — Лентовский; среди артистов видим, кроме Шаляпина, Рожанского, Цветкову, Ростовцеву, Забелу. Целью создания Частной оперы была пропаганда творений «Могучей кучки» (Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова), произведения которых были тогда не в чести на казенных сценах. Они и составили основу репертуара оперы Мамонтова.
Дебют Шаляпина в Москве состоялся в конце сентября 1896 г. Он исполнял партию Сусанина в опере Глинки. Пресса сразу отметила его недюжинное дарование. Через несколько дней он исполнял в «Фаусте» партию Мефистофеля и заслужил громкий успех. Через два месяца его имя уже было на устах у всех московских театралов. Но подлинная слава пришла к Шаляпину в конце года, когда Мамонтов поставил «Псковитянку» Римского-Корсакова. Шаляпин впервые выступал здесь в партии Ивана Грозного. Опера эта прежде почти не ставилась, предшественников в исполнении своей роли Шаляпин не имел. Он работал над ней с редким воодушевлением и позже говорил, что это была первая вещь, в которой он по-настоящему нашел себя. Несмотря на многие шероховатости спектакля в целом, великолепная игра Шаляпина обеспечила восторженный успех.
Сезон 1897/98 г.г. был отмечен новыми удачами Шаляпина, который исполнял партии Досифая в «Хованщине» Мусоргского и Варяжского гостя в «Садко» Римского-Корсакова. В следующем сезоне его популярность была подкреплена блестящим исполнением роли Олоферна в «Юдифи» и Сальери в «Моцарте и Сальери». Подлинно шекспировских высот достиг Шаляпин в роли Бориса Годунова в одноименной опере Мусоргского. Музыкальный критик Энгель писал вскоре после премьеры: «Начиная с грима и кончая каждой позой, каждой музыкальной интонацией, это было нечто поразительно живое, выпуклое, яркое. Перед нами был царь величавый, чадолюбивый, пекущийся о народе и все-таки роковым образом идущий по наклонной плоскости к гибели благодаря совершенному преступлению, словом, тот Борис Годунов, который создан Пушкиным и музыкально воссоздан Мусоргским». Можно сказать, что с появлением в его репертуаре партии Годунова Шаляпин был единодушно признан первым оперным певцом России. Дирекция императорских театров, недавно так легко расставшаяся с ним, теперь не жалела средств для того, чтобы вновь заполучить Шаляпина на свою сцену. Осенью 1899 г. Шаляпин подписал трехлетний контракт с Большим театром, который обязался заплатить ему в первый год 9000 рублей, во второй — 10 000, а в третий — 11 000. Пребывание в Частной труппе можно считать одним из ключевых эпизодов в биографии Шаляпина, важном для него не только в творческом, но и в личном плане (летом 1898 г. он женился на артистке мамонтовского театра, итальянской танцовщице Иоле Тарнаги).
Первое же появление Шаляпина на сцене Большого было встречено бесконечными громовыми аплодисментами. Оно превратилось в сплошной триумф, какого, по словам современников, давно не видели стены этого театра. Критики писали о том, что явление Шаляпина огромно по своему значению, поскольку символизирует собой завершение длительного и сложного процесса создания русской национальной оперы. И это в самом деле было так. Очарованная успехом Шаляпина дирекция стала одно за другим вводить в репертуар те произведения, в которых Шаляпин добивался наибольшего успеха. В 1901 г. Большой театр поставил «Бориса Годунова», «Псковитянку», «Моцарта и Сальери» — все те вещи, которые прежде высокомерно отвергались казенной сценой. После того как в них блеснул Шаляпин, они уже казались признанной классикой, ни в чем не уступавшей европейским оперным шедеврам.
В те же годы начала расти европейская слава Шаляпина. В 1900 г. он получил приглашение от Миланского театра La Scala исполнить партию Мефистофеля в одноименной опере Бойото, причем дирекция согласилась выплатить ему за десять выступлений огромную сумму — 15 000 франков. К этим первым в его жизни зарубежным гастролям Шаляпин готовился с большой тщательностью: занимался итальянским языком, много размышлял над образом и костюмом Мефистофеля. Его выступление 16 марта 1901 г. произвело на взыскательных миланских театралов то же впечатление, что и на московскую публику — уже первая его ария вызвала бурю аплодисментов. Затем с каждой картиной восторг публики все возрастал и вылился под конец представления в безудержный шквал оваций. Признание итальянской публики стоило многого — на следующий день Шаляпин проснулся мировой знаменитостью. После этого он почти каждый год отправлялся в зарубежные гастроли, выступал в Монте-Карло и Ницце.
И в дальнейшем, по мере того как росла его слава, Шаляпин все больше времени отдавал гастролям, которые в коммерческом отношении были гораз до выгоднее, чем выступления по контракту. В 1907 г. дирекции императорских театров стоило больших усилий заключить с ним договор. В конце концов, он согласился спеть за сезон 27 спектаклей в Петербурге и Москве за вознаграждение в 50 тысяч рублей. Остальное время он предполагал посвятить выступлениям за границей. В мае того же года Дягилев в первый раз организовал в Париже выступление русских артистов под названием «Русские сезоны за границей». Цикл концертов впервые по-настоящему познакомил парижан с русской музыкальной культурой. Французская пресса восторженно писала тогда о музыке России и ее представителях. Особый успех выпал на долю Шаляпина. В 1908 г. Дягилев привез в Париж целый оперный спектакль — «Бориса Годунова» с Шаляпиным в заглавной партии.
В те же годы Шаляпин впервые выступает в Берлине, Нью-Йорке и Буэнос-Айресе. В Милане он участвует в опере «Борис Годунов» на итальянском языке. Вообще, благодаря Шаляпину русские оперы, и в особенности произведения Мусоргского, быстро вошли в репертуар зарубежных театров и стали достоянием мирового оперного искусства. Но и сам Шаляпин не оставался в стороне от европейских веяний. С конца 1900-х г.г. едва ли можно говорить о нем как об исключительно русском оперном певце — он принадлежал уже мировой культуре. Большая часть его выступлений теперь проходит за рубежом. Специально для Шаляпина французский композитор Массне пишет в 1910 г. оперу «Дон Кихот». Произведение это было более чем посредственным, но Шаляпин, вдохновленный Сервантесом, сумел внести в свою роль огромный внутренний трагизм. И в дальнейшем Дон Кихот оставался одной из лучших его ролей. С большим успехом исполнял он партию Дон Базилио в «Севильском цирюльнике» и короля Филиппа в «Дон Карлосе».
С началом Первой мировой войны гастроли Шаляпина прекратились. Вплоть до 1920 г. он безвыездно прожил в России. Но и в эти годы его артистическая деятельность была очень интенсивной. В 1916 г. он окончательно ушел с казенной сцены, выступал в антрепризе Аксарина и Частной опере Зимина. Очень часто он давал безвозмездные концерты в пользу раненых. Февральскую и Октябрьскую революции Шаляпин встретил благожелательно. В апреле 1918 г. он вернулся в Мариинский театр, который перестал быть императорским. В это время театр переживал тяжелый кризис. Многие артисты, притом наиболее талантливые, эмигрировали из страны. Былая театральная публика ушла в небытие. Большую часть постановок пришлось снять с репертуара, остальные давались при полупустом зале. Чтобы привлечь нового зрителя, приходилось большую часть билетов распространять бесплатно. Тем не менее, Шаляпин работал с большим воодушевлением. Имя его было популярно, и спектакли с его участием обычно собирали гораздо больше зрителей. В ноябре 1918 г. постановлением Совнаркома ему было присуждено звание народного артиста. В 1919 г. Шаляпин вошел в состав дирекции театра и фактически стал его художественным руководителем. Так же как и Станиславскому, ему пришлось выдержать жесткие нападки пролеткультовцев, относивших оперу к махровым пережиткам прошлого. Они требовали распустить труппы Мариинского, Александрийского и Михайловского театров, а здания и весь театральный реквизит передать самодеятельным рабочим кружкам и их объединениям. До таких крайностей, впрочем, не дошло. Шаляпин ездил в Москву и встречался с Лениным. В результате было решено образовать ассоциацию академических театров и сохранить за ними все принадлежащее им имущество. Вскоре появился соответствующий декрет, подписанный Лениным и Луначарским.
С 1920 г. возобновились зарубежные гастроли Шаляпина. После многолетнего отсутствия его концерты в Европе и Америке имели триумфальный успех. Огромные гонорары, выплачиваемые за каждое выступление, конечно, не шли ни в какое сравнение с теми, что он получал в голодном Петрограде. Это обстоятельство, по-видимому, стало одной из причин его нежелания возвращаться в Россию. В апреле 1922 г. Шаляпин на короткое время приехал в Петроград и в последний раз выступил в «Борисе Годунове». Через несколько дней он вновь отправился на гастроли, из которых в Россию уже не вернулся.
Шаляпин осел во Франции. В Париже у него была огромная квартира, занимавшая весь этаж дома, возле Биарицца — большое имение. Однако он проводил здесь мало времени. Последние шестнадцать лет его жизни прошли в непрерывных гастролях по всем частям света. Он находил абсолютное признание на всех континентах и во всех странах, куда его забрасывала судьба. Только в СССР он не приезжал никогда. В 1927 г. советское правительство лишило его звания народного артиста. Как раз в это время князь Церетели образовал в Париже Русскую оперу из русских актеров-эмигрантов. Шаляпин принял в ней участие. Состав труппы был очень сильным, и долгое время Русская опера имела репутацию одного из лучших оперных театров Европы. В 1932 г. Шаляпин снялся в звуковом фильме «Дон Кихот», который обошел затем экраны кинотеатров многих стран и стал заметным явлением киноискусства. Мировая слава Шаляпина с годами становилась все большей. Несмотря на высокую цену билетов его выступления всегда проходили при полном зале. Число даваемых им каждый год концертов было огромно. Между тем начиная с 1936 г. здоровье Шаляпина стало быстро разрушаться. Летом 1937 г. врачи определили у него болезнь сердца и эфизему легких. За несколько месяцев из крепкого мужчины он превратился в старика. В начале 1938 г. появились признаки злокачественного малокровия, а в апреле Шаляпин скончался от лейкемии.



http://www.youtube.com/watch?v=oGSR1jCXojI&feature=related
Эх!Ухнем! исп. Федор Шаляпин


http://www.youtube.com/watch?v=GDv9cL952H0&feature=related
"Садко"- Федор Шаляпин


http://www.youtube.com/watch?v=rWcTpAoZu5s&feature=related
"Лучинушка"- Федор Шаляпин

лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1101
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 13:31. Заголовок: Борис Тимофеевич..


Борис Тимофеевич Штоколов


Boris Shtokolov
( 19.03.1930 года [Кузнецк, Кемеровской области]- 06.01.2005 года [Моска])
Россия (russia)



Уже в детстве у Бориса проявился хороший голос, доставшийся ему, похоже, в наследство от дедушки по линии матери, Ивана Григорьевича Юрасова, чистокровного татарина. В молодости дед пел на клиросе в соборе города Воткинска, обладал тенором небольшого, но очень красивого мягкого тембра.

Родился 19 марта 1930 года в городе Кузнецке Кемеровской области. Отец - Штоколов Тимофей Ильич (1901г.рожд.), участвовал в Гражданской войне, в 1938 году был назначен начальником ОСОВИАХИМА и служил в звании старшего лейтенанта; в сентябре по ложному доносу был объявлен врагом народа и исключен из партии (позднее, после долгих усилий, был в ней восстановлен); в 1941 году ушел добровольцем на фронт, и в 1942 году пропал без вести в боях под Ленинградом. Мать - Юрасова Елизавета Ивановна (1904-...), окончила церковно-приходскую школу, училась в гимназии, брала уроки игры на фортепиано. Супруга - Штоколова Надежда Петровна (1929-1990). Сыновья: Штоколов Александр Борисович (1954г.рожд.), Штоколов Тимофей Борисович (1962г.рожд.).

Борис Штоколов был вторым ребенком в семье, у него было четверо братьев и сестер. После ухода отца на фронт переехали к родственникам в Свердловск. В то голодное время все продавалось по карточкам, и, несмотря на помощь родственников, семья бедствовала. Чтобы помочь родным, 11-летнему Борису пришлось подрабатывать чисткой ботинок. На заработанные 200-300 рублей он покупал буханку хлеба, кусочек масла и бережно нес это богатство домой.

Уже в детстве у Бориса проявился хороший голос, доставшийся ему, похоже, в наследство от дедушки по линии матери, Ивана Григорьевича Юрасова, чистокровного татарина. В молодости дед пел на клиросе в соборе города Воткинска, обладал тенором небольшого, но очень красивого мягкого тембра.

Борис решил заняться пением. В то время у него был высокий дискант. Он успешно выдержал прослушивание в Киевской детской капелле, которая находилась в эвакуации в Свердловске, однако из-за болезни занятия пришлось прекратить.

Осенью 1944 года Борис из-за голода после 5-го класса бросил школу и уехал в школу юнгов Северного флота, которая находилась на Соловецких островах. В Архангельске на "деревянном" острове в Соломбале юнги прошли строгую медицинскую комиссию, им выдали флотское обмундирование: бушлаты, бескозырки, тельняшки.

Дорога из Архангельска на Соловки оказалась нелегкой. Пришлось пережить ожесточенные бомбежки вражеских самолетов, долгий, полный опасностей переход на транспорте "Вятка" в сопровождении эсминца "Куйбышев" и подводной лодки. На "Вятке" Бориса назначили командиром взвода в роту торпедных электриков. Певческий талант Штоколова пригодился и здесь. Помимо выполнения своих прямых служебных обязанностей он стал запевалой роты.

Наступила победоносная весна 1945 года. После сдачи экзаменов Борис попал на Балтику и был направлен на эсминец "Строгий". Эсминец совместно с другими кораблями и крейсером "Киров" участвовал в первом послевоенном параде на Неве в 1945 году. Принимал в нем участие и Штоколов.

Нелегкая военно-морская служба продолжалась. В свободное время Борис предавался мечтам о доме, о маме, брате и сестренках. Иногда во время ночной вахты поднимался в рубку к приятелям радистам, брал у них гитару и тихонько напевал. Как-то теплым вечером на закате, когда Штоколов пел под гитару "Маменька родная, сердце разбитое", его друг, услышав пение, сказал: "Слушай, Борис, тебе надо серьезно учиться и поступать в консерваторию". Тогда-то к Борису и пришло понимание того, каков истинный смысл его жизни - пение.

В Кронштадте Штоколов узнал, что за некоторыми юнгами приезжали родители и с разрешения командующего Балтийским флотом увозили их домой, чтобы они могли закончить школьное образование. За ним же приехать было некому: отец пропал без вести, на маме было четверо детей... И Штоколов решился уехать домой самовольно...

Ему удалось добраться до Свердловска. Там он увидел объявление о приеме в спецшколу ВВС © 11, которая обеспечивала бесплатное питание и давала среднее образование. Пройдя медицинскую комиссию, Борис был зачислен курсантом. Для него это было счастьем, поскольку без аттестата зрелости у него не было шансов попасть в консерваторию, а это в то время было его главной мечтой.

В спецшколе Борис занимался в вокальном кружке. Во время занятий он понял, что толком не знает, как брать ноты. Желание познать тайны постановки голоса, дыхания привело его к пожилой частной преподавательнице. С ней он выучил свой первый романс "Я тот, которому внимала...". Она же учила его правильной осанке, поведению, умению носить фрак.

Осенью 1948 года Штоколов был принят на вечернее отделение Уральской консерватории имени М.П.Мусоргского, на вокальный факультет. Занимаясь в консерватории, он одновременно сдал экзамены за 10-й класс.

Выпускной вечер в спецшколе стал для него судьбоносным. На вечере присутствовал командующий в те годы войсками Уральского военного округа Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Он поздравлял выпускников с успешным окончанием учебы. После начался концерт самодеятельности. Штоколов смело вышел на сцену и спел "Грустные ивы" М.Блантера и "Эх, дороги" О.Новикова. Георгий Константинович поблагодарил выпускника за пение и сказал: "Таких, как ты, в авиации много, а тебе надо петь". Эти слова оказались пророческими. По распределению Штоколов попал в Серпуховское училище ВВС, но вскоре туда пришел приказ Маршала Советского Союза Г. К. Жукова: "Курсанта Штоколова Б.Т. направить на дневное отделение консерватории". Борис был счастлив!

Осенью 1950 года Штоколов поступил рабочим сцены в театр оперы и балета: хотел быть ближе к искусству пения, слушать солистов оперы, профессиональных вокалистов, учиться у них пению. В то время он обладал баритоном, но ему очень хотелось петь тенором, как пел его кумир Энрико Карузо. Он даже занимался по системе Карузо, и результаты этих занятий не замедлили сказаться.

Талантливого студента заметили. В 1950-1951 годах он стал солистом Свердловской филармонии, а 31 декабря 1951 года дебютировал на сцене Свердловского театра оперы и балета имени А.В.Луначарского, в котором ему довелось проработать солистом до 1959 года. Летом 1955 года на гастролях в Кисловодске Штоколов впервые спел арию Мефистофеля. В том же году он исполнил партию Гремина, в феврале 1957 года - партию Сусанина, в 1958 году - партии Дона Базилио и Рамфиса в "Аиде", а в 1959 году - Бориса Годунова в редакции Римского-Корсакова.

В 1959 году Штоколов получил приглашение от одного из лучших оперных театров страны - Театра оперы и балета имени С.М.Кирова в Ленинграде (ныне - Государственный академический Мариинский театр) и проработал в нем вплоть до 1990 года.

"Великий русский бас" - так написано о нем во многих энциклопедиях мира. Истинные театралы помнят, как ходили в Кировский "на Штоколова", приобщаясь к чуду вокала. Все, кто слышал и видел Штоколова на оперной сцене и на концертной эстраде, всегда не только поражались удивительной красоте голоса, но и восхищались его несомненным актерским мастерством. Певец давно почувствовал струны русской души. Его неповторимый голос одинаково сильно выражает страдания и боль, молодецкую удаль и стоическое мужество русских людей. "С этим артистом связано у меня одно из сильных театральных впечатлений 70-х годов, - вспоминает оперный режиссер, Заслуженный деятель искусств России Юрий Александров. - Когда в финале оперы "Судьба человека" он в роли солдата Андрея Соколова брал ребенка на руки и уходил в зал, у меня на глаза наворачивались слезы, что, признаться, бывало очень редко..."

В Кировском Б.Штоколов исполнил весь репертуар этого прославленного театра: был бессменным Мефистофелем, пел партии Сусанина, Руслана, Досифея в "Хованщине", князя Галицкого, Бориса Годунова (в партитуре Мусоргского) и многие другие. Всего он исполнил партии в более чем 45 операх классического и современного репертуара.

19 марта 2000 года Борис Штоколов праздновал 70-летний юбилей. Это событие было отмечено на сцене Мариинского театра постановкой спектакля "Садко" Н.А.Римского-Корсакова и выходом в свет очередного лазерного диска выдающегося певца.

Параллельно с выступлениями на оперной сцене Штоколов много выступал и продолжает выступать в концертных программах. Здесь он раскрывается как тонкий, психологически достоверный и точный иллюстратор русского романса и песни, зарубежной камерной музыки. Многие классические романсы в его исполнении стали подлинной классикой, эталоном. "Утро туманное", "Хризантемы", "Ямщик, не гони лошадей", "Гори, гори, моя звезда" и многие другие бисируются на концертах Б.Штоколова. Диапазон его концертной деятельности необъятен: Чукотка и Урал, Ленинград и Южная Корея, оперная сцена ведущего европейского театра и до отказа забитый маленький зал сельского клуба...

Б.Т.Штоколов - Народный артист СССР (1966), Народный артист России (1962), Заслуженный артист РСФСР (1958), лауреат Государственной премии, кавалер орденов Ленина, Октябрьской Революции, двух орденов Трудового Красного Знамени, ордена Отечественной войны II степени, почетный академик Славянской и Петровской академий.

Всю жизнь Борис Штоколов посвятил изучению тайны искусства пения бельканто, искусству дыхания и открытой глотки. Артист сам дошел до многих профессиональных секретов, которыми он поделился в книге "Гори, гори, моя звезда" с подзаголовком "Как надо петь", которая вышла в 1995 году. Это своеобразный учебник мастера, адресованный тем, кто хочет всерьез приобщиться к искусству вокала, а еще это объяснение в любви своему кумиру - Энрико Карузо.

Борис Тимофеевич неукоснительно поддерживает форму, терпеть не может мягких постелей. Перед репетицией любит затягивать на поясе широкий ремень, как это делают тяжелоатлеты. Однако тяжелоатлеты подходят к снаряду, а у певца - подход к ноте. Но только сам артист знает: чем более она "летуча", тем труднее ее взять.



http://www.youtube.com/watch?v=Okcr7gcCM9o&feature=related
Борис Штоколов - "Я вас любил..."


http://www.youtube.com/watch?v=dV_ihMddwIQ&feature=related
"Только раз бывает в жизни..." Борис Штоколов


лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1102
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 13:59. Заголовок: Дмитрий Александ..


Дмитрий Александрович Хворостовский


Dmitriy Hvorostovsky
( 10.10.1962 года [Красноярск])
Россия (russia)



Д.А. Хворостовский – народный артист РФ (1995), заслуженный артист РФ (1990), лауреат Государственной премии РСФСР в области музыкального искусства (1991), лауреат премии Профсоюзов в области художественного творчества (1991).


Родился в 1962 году в Красноярске. Отец – Хворостовский Александр Степанович. Мать – Хворостовская Людмила Петровна. Супруга – Флоранс. Есть дети.

Любовь к вокальному искусству Дмитрий Хворостовский во многом унаследовал от отца. Инженер-химик по специальности, Александр Степанович собрал огромную коллекцию записей звезд мировой оперной сцены, сам прекрасно пел и музицировал на фортепиано. В доме всегда звучала хорошая музыка. С детства кумирами Дмитрия были: любимый баритон – Этторе Бастианини; Тито Гобби, Федор Шаляпин, Мария Каллас. Он любил слушать неаполитанские песни в исполнении Карузо, Тито Скипа и Марио Ланца, записи А.В. Неждановой, П.Г. Лисициана, И.К. Архиповой и других выдающихся вокалистов. Певческий талант Дмитрия Хворостовского проявился рано. Природа наделила его голосом, уникальным по своим возможностям и гибкости. С раннего возраста он исполнял арии, старинные русские романсы и песни.

Окончив Красноярское педагогическое училище имени А.М. Горького, затем Красноярский институт искусств (класс заслуженного деятеля искусств РФ профессора Е.К. Иофель), Дмитрий Хворостовский с 1985 по 1990 год был солистом Красноярского государственного театра оперы и балета.

Началом стремительного развития профессиональной карьеры певца послужили победы сначала на всесоюзных, а затем и на международных конкурсах. В 1987 году он стал лауреатом 1-й премии на Всесоюзном конкурсе певцов имени М.И. Глинки, а через год был удостоен Гран-при на Международном конкурсе певцов в Тулузе (Франция).

В 1989 году имя Дмитрия Хворостовского стало всемирно известным, когда он победил на телевизионном конкурсе Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе (Великобритания), завоевав единственный приз и титул «Лучший голос».

Певец продолжил профессиональную карьеру на Западе, дебютировав в Nice Opera в «Пиковой даме» П.И. Чайковского. Дебют певца в Нью-Йорке в 1990 году получил такую оценку в газете «Нью-Йорк дейли ньюс»: «Последний из популярных русских баритонов... оказался обладателем самого прекрасного и изысканного голоса, который в настоящее время можно услышать из уст певца... Дмитрий Хворостовский уже является звездой первой величины...».

Регулярные ангажементы в ведущих оперных театрах мира (Royal Opera House – Covent Garden (Лондон), Bavarian State Opera, Munich State Opera, Berlin State Opera, Teatro alla Scala (Милан), Vienna State Opera, Teatro Colon (Буэнос-Айрес), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), Chicago Lyric Opera, Мариинский театр оперы и балета (Санкт-Петербург), московский театр «Новая опера», оперная сцена Зальцбургского фестиваля и др.) раскрыли в певце многогранного артиста с мощным драматическим потенциалом, редким для западной сцены предпочтением тонкости и психологизма внешнему вокальному эффекту.

Д.А. Хворостовский исполняет центральные партии в операх русских и зарубежных композиторов: П.И. Чайковский – «Евгений Онегин» (Евгений Онегин), «Пиковая дама» (Елецкий), Н.А. Римский-Корсаков «Царская невеста» (Грязной), Дж. Верди «Травиата» (Жермон), «Трубадур» (де Луна), «Дон Карлос» (Родриго), «Риголетто» (Риголетто), В. Беллини «Пуритане» (Рикардо), П. Масканьи «Сельская честь» (Альфио), Р. Леонкавалло «Паяцы» (Сильвио), В.-А. Моцарт «Свадьба Фигаро» (Граф), «Дон Жуан» (Дон Жуан и Лепорелло), Д. Россини «Севильский цирюльник» (Фигаро), Г. Доницетти «Фаворитка» (Альфонсо), «Любовный напиток» (Белькоре), Ш. Гуно «Фауст» (Валентино).

Один из самых любимых композиторов певца – Джузеппе Верди. Образы Родриго ди Поза и Жермона так же прочно слились с его творческим обликом, как Онегин, Елецкий или Дон Жуан. Путеводной звездой для него долго была труднейшая партия Риголетто, которую он впервые исполнил в 2000 году на сцене московского театра «Новая опера» под руководством Евгения Колобова. Потом были граф де Луна («Трубадур») и злодей Франческо («Разбойники») в «Ковент-Гарден», Ренато («Бал-маскарад») в чикагской «Лирик опера». Осваивая новые пространства вердиевского репертуара, Хворостовский впервые прикоснется к новым для себя героям, исполняя партии Яго («Отелло»), дона Карло («Эрнани»).

В ноябре 1999 года в Канаде Дмитрий Хворостовский обратился к новому жанру, снявшись в фильме-опере по «Дон Жуану» Моцарта сразу в двух партиях: Лепорелло и Дон Жуана.

Певец принял участие в новых постановках оперы «Дон Жуан» в Женеве, Сан-Франциско и на Зальцбургском фестивале (Maazel/Ronconi), а также оперы Г. Доницетти «Любовный напиток» в «Метрополитен-опера». В декабре 2001 – марте 2002 года он исполнил главные партии в новых постановках оперы Дж. Верди «Дон Карлос» и оперы С. Прокофьева «Война и мир» (дирижер В. Гергиев, режиссер-постановщик А. Кончаловский).

Дмитрий Хворостовский признан не только как выдающийся оперный певец, но и как мастер исполнения произведений камерного и кантатно-ораториального жанров. В камерном жанре – романсы русских и зарубежных композиторов (П. Чайковский, А. Бородин, Н. Римский-Корсаков, С. Рахманинов, А. Рубинштейн, М. Глинка, Г. Персел, М. Равель, Й. Брамс, Г. Дюпарк и др.); барочные арии западноевропейских композиторов XVI–XVII веков; русские народные песни. Среди произведений кантатно-ораториального жанра в репертуар певца вошли «Песни странствующего подмастерья» и «Песни об умерших детях» Г. Малера, «Песни и пляски смерти» М. Мусоргского, «Сюита на слова Микеланджело» Д. Шостаковича, «Отчалившая Русь» и «Петербург» Г. Свиридова, духовная музыка русских композиторов (певец записал компакт-диск с Петербургским камерным хором под управлением Николая Корнева).

Дмитрий Хворостовский много и с большим успехом выступает с сольными концертами в ведущих музыкальных залах, таких как «Wigmore Hall» (Лондон), «Queen’s Hall» (Эдинбург), «Carnegie Hall» (Нью-Йорк), Большой зал Московской консерватории, «Liceu» (Барселона), Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, «Шатли» (Париж), «Musikverein» (Вена). Его сольные выступления состоялись в Сеуле, Осло, Стамбуле, Иерусалиме, Японии, Австралии, Латинской Америке, Канаде. Певец принимает участие в фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге.

Дмитрий Хворостовский постоянно выступает с оркестрами: Нью-Йоркским филармоническим, Симфоническим Сан-Франциско, Роттердамским филармоническим и др. Он работает с выдающимися дирижерами современности, среди которых Бернард Хайтинк, Клаудио Аббадо, Майкл Тилсон Томас, Зубин Мета, Джимми Левайн, Сейджи Озава, Лорин Маазель, Валерий Гергиев, Евгений Колобов, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев.

Наделенный голосом редкостной красоты, рано завоевавший мировую славу, певец относится к собственному творчеству едва ли не аскетически строго, подолгу работая над каждым новым оперным или концертным проектом и не стремясь к быстрому шумному успеху. Евгений Онегин («Евгений Онегин»), Фигаро («Севильский цирюльник»), Дон Жуан («Дон Жуан»), Граф («Свадьба Фигаро»), Родриго Поза («Дон Карлос»), Риголетто («Риголетто») и другие ведущие партии мирового оперного репертуара в интерпретации Хворостовского отличаются от привычных на современном оперном Олимпе «звездных» трактовок. Ему чужды высокотехнологичные и комфортабельные воспроизведения классических мелодий со «встроенными» в них стандартными блоками художественных переживаний.

Дмитрий Хворостовский ищет в своей работе глубину, трагедию и радость творчества. И в камерном репертуаре – от самого популярного наподобие русских романсов прошлого века до самого эзотеричного, вроде вокальных поэм Георгия Свиридова или песенных циклов Густава Малера певец не боится пожертвовать беспроблемным успехом ради «непопулярного» прикосновения к подлинному смыслу.

Способности соединять чистую вокальную линию с трагической сутью Хворостовского во многом научила музыка Георгия Свиридова, по большей части лиричная, с затаенным пафосом. Именно Хворостовскому Свиридов посвятил свой вокальный цикл «Петербург» на стихи А. Блока. В свою очередь Хворостовский привнес в музыку Свиридова современное видение, оказавшееся особенно важным в поэме для голоса и фортепиано «Отчалившая Русь» на стихи С. Есенина. В свиридовских песнях ему удается «пропевать» ноты чисто человеческие, и перед залом предстает исполнитель достойный, теплый, чуткий к окружающей жизни и способный на отклик.

После успешного дебюта в Нью-Йорке в 1990 году Хворостовский был подписан контракт с компанией «Philips Classics», которая выпустила более 20 альбомов с записями певца, включающих как сольные программы, так и арии из опер.

Среди оперных альбомов певца – «Сельская честь» П. Масканьи; «Травиата» (дирижер Зубин Мета) и «Дон Карлос» (дирижер Бернард Хайтинк) Дж. Верди; «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» П. Чайковского. Он также записал поэмы «Отчалившая Русь» и «Петербург» Г. Свиридова; два альбома романсов Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова и Бородина, два альбома оперных арий Чайковского, Верди, Рубинштейна, Мусоргского и Римского-Корсакова; альбом арий бельканто Россини, Беллини и Доницетти, концерты из произведений Рахманинова и Свиридова. С Валерием Гергиевым и оркестром Кировской оперы записаны «Песни и пляски смерти» Мусоргского. Выпущены записи «Arie Antiche» с сэром Невиллом Марринером и камерным оркестром Академии St. Martin-in-the-Fields (1998) и оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» с дирижером В. Гергиевым.

В 1992 году альбом Дмитрия Хворостовского «Очи черные», состоящий из русских народных песен и романсов (дирижер Николай Калинин, Оркестр народных инструментов имени Осипова), был признан одним из наиболее успешных в Европе и США.

В настоящее время Дмитрий Хворостовский активно сотрудничает со звукозаписывающей компанией «Делос» (США). Выпущенные ею компакт-диски певца включают избранные сцены из оперы «Пиковая дама» П.И. Чайковского, арии из опер Дж. Верди, «Passione di Napoli» (неаполитанские песни), старинные русские романсы («Я встретил вас»), «Песни военных лет».

Диск «Я встретил вас» Хворостовский посвятил отцу, который сам прекрасно исполняет старинные романсы. Тема диска – вечный сюжет о жизни, любви и смерти.

«Я встретил Вас», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Только раз», «Ночь светла», «Я помню вальса звук прелестный», «О, если б мог выразить в звуке», «Не пробуждай воспоминанья», «Утро туманное» – каждая из этих записей ложится отдельной главой в повесть о странствиях человеческой души в поисках счастья.

Обращение к теме «Песни военных лет» в творчестве Дмитрия Хворостовского не случайно. Как и в альбоме «Я встретил вас», в этом альбоме он возвращается к своим корням, к музыке своего детства и юности. Эти песни разных лет навечно впечатаны в память наших людей как символы войны, как воплощение жизни человеческой души в самых трагических обстоятельствах.

9 мая 2005 года в Государственном Кремлевском Дворце состоялся концерт Дмитрия Хворостовского, посвященный 60-летию Великой Победы, с участием хора Академии хорового искусства и Всемирного хора ЮНЕСКО, за которым последовал концертный тур певца по городам России с программой «Песни военных лет».

По итогам 2005 года, знаменитый баритон, в репертуаре которого более 30 ведущих оперных партий, стал лауреатом престижной премии «Соотечественник года – 2005». Эта награда вручается людям, которые живут за пределами России, но не теряют творческих связей с Родиной. В настоящее время Дмитрий Хворостовский с женой Флоранс и двумя детьми живет в Лондоне. И всякий раз, по его собственному признанию, когда он видит березы – символ России, – ощущает сильную тоску по Родине.

В феврале 2006 года в Большом зале консерватории прошел концерт «Дмитрий Хворостовский представляет», в котором Д. Хворостовский и Р. Флеминг исполнили арии и дуэты из классических опер.

Д.А. Хворостовский – народный артист РФ (1995), заслуженный артист РФ (1990), лауреат Государственной премии РСФСР в области музыкального искусства (1991), лауреат премии Профсоюзов в области художественного творчества (1991).



http://www.youtube.com/watch?v=jWFLvuQw0EE&feature=related
"Только раз..." Дмитрий Хворостовский


http://www.youtube.com/watch?v=p-tyxa_oqpk&feature=related
"Журавли" - Дмитрий Хворостовский



лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 134
Рег: 01.01.09
Откуда: Израиль
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 15:27. Заголовок: Ах, какие голоса! Н..


Ах, какие голоса! Ни то, что сегодняшние "муси-пуси"

Пока не превратились в тени
тела, движения, слова,
ожогом солнечных сплетений
душа болит, она жива...(с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1104
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 19:34. Заголовок: Керен пишет: Ах, ка..


Керен пишет:

 цитата:
Ах, какие голоса! Ни то, что сегодняшние "муси-пуси"


Ну так спрашиваешь!
Вот подчищу ветку и будет у нас отличное место для музыки.

лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет