On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение





Пост N: 36
Рег: 01.01.09
Откуда: здесь
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 18:14. Заголовок: ДИКОЕ ПОЛЕ


Внук Калатозова нашел бессмертие


17:30 / 23.1.2009 Серафима Скибюк
Кадр из фильма "Дикое поле". Фото: kinopoisk.ru Михаил Калатозишвили. Фото: Дни.Ру/Артем Коротаев Олег Долин. Фото: Дни.Ру/Артем Коротаев

Кадр из фильма "Дикое поле". Фото: kinopoisk.ru

Номинант Венецианского фестиваля, победитель множества других творческих соревнований, фильм Михаила Калатозова "Дикое поле" наконец-то вышел в прокат. О том, что такое современный экзистенциализм, узнали Дни.Ру, звезды и первые зрители, побывавшие на премьере в московском кинотеатре "Художественный".

О чем: Посреди русской дольной степи раскинулось у небольших холмов дикое поле. В самом сердце поля высится небольшой хутор. В нем молодой хорошо сложенный доктор Дмитрий Морозов (Олег Долин) лечит на большом плоском камне людей.

Люди к Мите приходят разные. Вооруженный пистолетом конный полковник милиции в кителе на голое тело (Роман Мадянов). Пьющий сын запойного отца (Александр Ильин). Самая красивая на 100 километров кругом казахская девочка. А на холме неподалеку живет Митин ангел-хранитель.

Митя живет один. Ездит к соседу-доктору (Юрий Степанов) за лекарствами. И все ждет письма.

Что новенького: Режиссер выстроил идеальный мир, в котором нет предубеждений, отчего и уважение может заслужить совсем еще молодой человек, способный лечить людей.

Где-то мы это уже видели: Совсем недавно фильм Балабанова о политике и молодом докторе "Морфий" так же был представлен зрителям.

Фильмы из этой серии: "Прах времен" (режиссер Вонг Кар-Вай), "Баксы" (режиссер Гульшат Омарова), "Лунный папа" (режиссер Бахтиер Худойназаров).

Ситуация, заданная в фильме, сродни обстоятельствам, сложившимся в одноактной пьесе Сартра "За закрытыми дверями". Герои, будто запертые в одном пространстве, вынуждены мириться с этим положением и жить дальше – как правило, театральные постановки превращают происходящее в повесть о вечных посмертных мучениях в аду. Несмотря на то, что пространство фильма расширено до неопределенного "поле", оно, тем не менее, настолько же локально, как и то, где протекают действия драмы Сатра.

Дикое поле в казахской степи давным-давно, еще при Грозном, было пунктом обороны от внешнего врага»

Правда, ад это, рай или чистилище никто из героев не знает, известно только, что смерти в том краю нет. А раз смерти нет, то это условие позволяет сделать предположение о том, что она уже случилась. Неизвестно, кем были герои в жизни и почему оказались именно в дикой степи. Юная девушка навсегда останется невинной. Ушедший в запой на 40 поминальных дней очнется трезвым и невредимым. Доктор изо дня в день будет исцелять тех, кто и так обречен жить – если эту форму существования можно назвать жизнью. Возлюбленная, словно увидев сон, вернется к Мите, чтобы сообщить, что где-то "там" она вышла замуж. А в мире Мити ничего не изменится.

Для подобного рода историй в литературе отведено определение - "притча". В них любой персонаж живет вечно, а если и "умирает", то просто переходит в иной мир. Но герои картины Калатозишвили говорят о совершенно земных вещах – о Кремле и Боге. Значит, ни Мити, ни полковника – никого уже нет. А месседж создателей на фоне медлительного, экзистенциального повествования, становится явным, как если бы артисты произносили свои редкие реплики, глядя в объектив, обращаясь к зрителю напрямую.

Именно в этой пограничной ситуации – между жизнью и смертью, богом и человеком, молчанием и ярким эмоциональным всплеском, просторным полем и маленькими на нем людьми – выстраивается весь конфликт фильма. Да и само дикое поле в казахской степи давным-давно, еще при Грозном, было пунктом обороны от внешнего врага. Там, вдали от столичной суеты, и по сей день герои картины Михаила Калатозишвили отстреливаются от неприятеля, и никто не помнит, почему.

Ирина Рахманова, актриса: Мне очень понравился фильм, я его увидела еще на "Кинотавре". Мне кажется, что он очень хороший. У меня, по крайней мере, было после фильма долгое вкусовое ощущение чего-то. И как-то меня чуть-чуть поменял этот фильм. Для меня это важно.

Евгений, зритель: Хороший фильм – такое кино нужно смотреть одному в большом кинозале, чтобы понять, что там происходит. И потом еще неделю ни с кем не разговаривать и думать, думать, думать.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 517
Рег: 19.11.08
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 23:52. Заголовок: Смерти нет, зачем жи..


Смерти нет, зачем живешь
если даже не умрёшь.
и о чём можно жалеть,
если и ошибок нет?

Ум жует только себя,
впечатлений маята,
скука, солнце и земля,
мысли где-то у кремля...

что родить должен сюжет,
чтоб увидеть можно свет
было бы в конце тунеля,
смысла нет ни в одном деле.

нет пространства, только поле,
время стылое в юдоле,
и душа застыла в нем
в этом мире неземном.












что ещё можно сжевать?
если

Ничто, мой друг, не длиться вечно,
Печаль и радость - всё конечно...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет