On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
администратор




Пост N: 1159
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 01:03. Заголовок: Биографии



Франц Кафка



[b]Франц Ка́фка (нем. Franz Kafka, 1883, Прага, Австро-Венгрия — 1924 Вена, Австрия) — один из основных немецкоязычных писателей XX века, бо́льшая часть работ которого была опубликована посмертно. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом и способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства[1], — явление уникальное в мировой литературе.

Жизнь

Кафка родился 3 июля 1883 года в еврейской семье, проживавшей в районе Йозефов, бывшем еврейском гетто города Прага (Чехия, в то время — часть Австро-Венгерской империи). Его отец — Герман (Ге́ных) Кафка (1852—1931), происходил из чешскоязычной еврейской общины в Южной Чехии, с 1882 г. был оптовым торговцем галантерейными товарами. Мать писателя — Юлия Кафка (урожденная Этл Леви) (1856—1934), дочь зажиточного пивовара — предпочитала немецкий язык. Сам Кафка писал по-немецки, хотя чешский знал также прекрасно. Неплохо владел он также и французским, и среди четырёх людей, которых писатель, «не претендуя сравниться с ними в силе и разуме», ощущал «своими кровными братьями», был французский писатель Гюстав Флобер. Остальные три: Франц Грильпарцер, Фёдор Достоевский и Генрих фон Клейст. Будучи евреем, Кафка тем не менее практически не владел идишем и стал проявлять интерес к традиционной культуре восточно-европейских евреев только в двадцатилетнем возрасте под влиянием гастролировавших в Праге еврейских театральных трупп; интерес к изучению иврита возник только к концу жизни.

У Кафки было два младших брата и три младших сестры. Оба брата, не достигнув и двухлетнего возраста, скончались до того, как Кафке исполнилось 6 лет. Сестер звали Элли, Валли и Оттла (все три погибли во время Второй мировой войны в нацистских концентрационных лагерях в Польше). В период с 1889 по 1893 гг. Кафка посещал начальную школу (Deutsche Knabenschule), а потом гимназию, которую закончил в 1901 году сдачей экзамена на аттестат зрелости. Закончив Пражский Карлов университет, получил степень доктора права (руководителем работы Кафки над диссертацией был профессор Альфред Вебер), а затем поступил на службу чиновником в страховом ведомстве, где и проработал на скромных должностях до преждевременного — по болезни — выхода на пенсию в 1922 г. Работа для писателя была занятием второстепенным и обременительным: в дневниках и письмах он буквально признается в ненависти к своему начальнику, сослуживцам и клиентам. На первом же плане всегда была литература, «оправдывающая всё его существование». В 1917 после легочного кровоизлияния завязался долгий туберкулёз, от которого писатель умер 3 июня 1924 года в санатории под Веной.
Музей Франца Кафки в Праге

Аскетизм, неуверенность в себе, самоосуждение и болезненное восприятие окружающего мира — все эти качества писателя хорошо задокументированы в его письмах и дневниках, а особенно в «Письме отцу» — ценной интроспекции в отношения между отцом и сыном и в детский опыт. Из-за раннего разрыва с родителями Кафка был вынужден вести очень скромный образ жизни и часто менять жилье, что наложило отпечаток и на его отношение к самой Праге и ее жителям. Хронические болезни (психосоматической ли природы — это вопрос спорный) изводили его; помимо туберкулеза, он страдал от мигреней, бессонницы, запоров, нарывов и других заболеваний. Он пытался противодействовать всему этому натуропатическими способами, такими как вегетарианская диета, регулярная гимнастика и употребление большого количества непастеризованного коровьего молока. Будучи школьником, он принимал активное участие в организации литературных и общественных встреч, прилагал усилия к организации и продвижению театральных спектаклей, несмотря на опасения даже со стороны его ближайших друзей, таких как Макс Брод, который обычно поддерживал его во всем остальном, и вопреки его собственному страху быть воспринятым отталкивающим как физически, так и умственно. На окружающих Кафка производил впечатление своим мальчишеским, аккуратным, строгим обликом, спокойным и невозмутимым поведением, а также своим умом и необычным чувством юмора.

Отношения Кафки со своим деспотичным отцом являются важной составляющей его творчества, выливавшегося также через несостоятельность писателя как семьянина. В период между 1912-м и 1917-м годами он ухаживал за берлинской девушкой Фелицией Бауэр, с которой дважды был помолвлен и дважды расторг помолвку. Общаясь с ней главным образом через письма, Кафка создал её образ, который совсем не соответствовал действительности. И в самом деле они были очень разными людьми, что явствует из их переписки. (Второй невестой Кафки стала Юлия Вохрыцек, но помолвка опять же вскоре была расторгнута). В начале 1920-х годов он имел любовные отношения с замужней чешской журналисткой, писательницей и переводчицей его произведений — Миленой Есенской. В 1923 году Кафка, вместе с девятнадцатилетней Дорой Димант, на несколько месяцев переехал в Берлин, в надежде отдалиться от влияния семьи и сконцентрироваться на сочинительстве; затем он вернулся в Прагу. Здоровье в это время ухудшалось, и 3 июня 1924 г. Кафка умер в санатории под Веной, вероятно, от истощения. (Боли в горле не позволяли ему принимать пищу, а в те времена внутривенная терапия не была развита, чтобы кормить его искусственным путем). Тело перевезли в Прагу, где оно и было захоронено 11 июня 1924 на Новом Еврейском Кладбище в районе Страшнице, в общей семейной могиле.

При жизни Кафка опубликовал всего несколько коротких рассказов, составивших очень малую долю его работ, и его творчество привлекло мало внимания, покуда посмертно не были изданы его романы. Перед смертью он поручил своему другу и литературному душеприказчику — Максу Броду — сжечь без исключения всё им написанное (кроме, возможно, некоторых экземпляров произведений, которые обладатели могли бы оставить себе, но не переиздавать их). Его возлюбленная Дора Димант действительно уничтожила рукописи, которыми она обладала (хотя и не все), но Макс Брод не подчинился воле усопшего и опубликовал бо́льшую часть его работ, которые вскоре начали привлекать к себе внимание. Всё его опубликованное творчество, кроме нескольких чешскоязычных писем Милене Есенской, было написано на немецком.

Критика


Могила писателя на Новом еврейском кладбище в Праге. На иврите указано: Аншл сын Геныха Кафки и Этл; ниже — отец: Геных (hеных) сын Якова Кафки и Фрадл, мать: Этл, дочь Якова Леви и Гуты

Множество критиков пытались объяснить смысл работ Кафки исходя из положений тех или иных литературных школ — модернизма, «магического реализма» и др. Безвыходность и абсурд, пронизывающие его творчество, характерны для экзистенциализма[2]. Некоторые пытались отыскать влияние марксизма на его сатиру над бюрократизмом в таких произведениях как «В исправительной колонии», «Процесс» и «Замок». В то же время, другие рассматривают его произведения через призму иудаизма (так как он был евреем и проявлял некоторый интерес к еврейской культуре, который, впрочем, развился лишь в поздние годы жизни писателя) — несколько проницательных замечаний по этому поводу сделал Борхес; через фрейдистский психоанализ (из-за напряженной семейной жизни); или через аллегории метафизического поиска Бога (поборником этой теории был Томас Манн).

Кафка в кино



* «Эта замечательная жизнь Франца Кафки» («Franz Kafka’s ‘It’s a Wonderful Life’», Великобритания, 1993)

Смесь «Превращения» Франца Кафки с «Этой замечательной жизнью» Франка Капры. Премия «Оскар» (1995). Режиссёр: Питер Капальди (Peter Capaldi) В роли Кафки: Ричард Грант (Richard E. Grant)

* «Певица Жозефина и мышиный народ» (Украина-Германия, 1994)

Режиссёр: С. Маслобойщиков

* «Кафка» («Kafka», США, 1991)

Полубиографический фильм о Кафке, которого сюжет уводит через множество его собственных произведений. Режиссёр: Стивен Содерберг (Steven Soderbergh). В роли Кафки: Джереми Айронс (Jeremy Irons)

* «Замок» / Das Schloss (1997)

Режиссер: Михаэль Ханеке /Michael Haneke/

* «Замок» (Россия-Германия-Франция, 1994)

Режиссёр: А. Балабанов

* «Процесс» («The Trial», Германия-Италия-Франция, 1963)

Режиссёр Орсон Уэллс (Orson Welles) считал его самым своим удачным фильмом. В роли Йозефа К. — Энтони Перкинс (Anthony Perkins)

* «Процесс» («The Trial», Великобритания, 1993)

Режиссёр: Дэвид Хью Джонс, в роли Йозефа К. — Кайл Маклахлен, в роли священника — Энтони Хопкинс, в роли художника Титторели — Альфред Молина. Над сценарием к фильму работал нобелевский лауреат Гарольд Пинтер.

* «Сельский врач Франца Кафки» (カフカ 田舎医者 (яп. Кафука инака ися?) («Franz Kafka's A Country Doctor»), Япония, 2007, анимационный)

Идея рассказа «Превращение» использовалась в кино много раз:

* «Невероятно уменьшившийся человек» (1950-е гг)
* «Муха» («The Fly» Курта Ньюмана, 1956)
* «Муха» (ремейк Дэвида Кронненберга, 1986)
* «Кислотный дом»
* «Превращение» (Валерия Фокина, 2002, в главной роли — Евгений Миронов)
* «Превращение мистера Самса» («The Metamorphosis of Mr. Samsa» Кэролин Лиф, 1977)

[править] Библиография

Сам Кафка опубликовал четыре сборника — «Созерцание», «Сельский врач», «Кары» и «Голодарь» — первую главу романа «Америка» («Пропавший без вести»), а также несколько других коротких сочинений. Однако главные его творения — романы «Америка» (1911—1916), «Процесс» (1914—1918) и «Замок» (1921—1922) — остались в разной степени незавершенными и увидели свет уже после смерти автора и вопреки его последней воле: Кафка недвусмысленно завещал уничтожить все им написанное своему другу Максу Броду.

[править] Новеллы и малая проза

* «Описание одной борьбы» (Beschreibung eines Kampfes — 1904—1905)
* «Свадьба в деревне» (Hochzeitsvorbereitungen auf dem Lande — 1906—1907)
* «Приговор» (Das Urteil — 22-23 сентября 1912)
* «Превращение» (Die Verwandlung — ноябрь-декабрь 1912)
* «В исправительной колонии» (In der Strafkolonie — октябрь 1914). Эта новелла, вместе с тремя предыдущими, сформировала книгу «Кары»
* «Школьный учитель» (или «Гигантский крот») (Der Dorfschullehrer or Der Riesenmaulwurf — 1914—1915)
* «Брюмфельд, старый холостяк» (Blumfeld, ein älterer Junggeselle — 1915)
* «Сторож склепа» (Der Gruftwächter — 1916—1917), единственная написанная Кафкой драма
* «Сельский врач» (Ein Landarzt — 1917), из одноименного сборника
* «Охотник Гракх» (Der Jäger Gracchus — 1917)
* «Как строилась китайская стена» (Beim Bau der Chinesischen Mauer — 1917)
* «Голодарь» (Ein Hungerkünstler — 1922), входит в одноименный сборник
* «Исследования одной собаки» (Forschungen eines Hundes — 1922)
* «Маленькая женщина» (Eine kleine Frau — 1923), сборник «Голодарь»
* «Нора» (Der Bau — 1923—1924)
* «Певица Жозефина, или мышиный народ» (Josephine, die Sängerin, oder Das Volk der Mäuse — 1924), сборник «Голодарь»

[править] Романы

* «Процесс» (Der Prozeß — 1925)
* «За́мок» (Das Schloß — 1926)
* «Америка» (Amerika — 1927)




лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 679
Рег: 19.11.08
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 18:58. Заголовок: Да круто. Но воля по..


Да круто. Но воля покойного должна свято соблюдаться. Не стоило наверное выворачивать наизнанку внутренний мир человека непростого и не примирившегося с миром вокруг. Он видел мир по-другому именно потому, что отвергал этот мир и не нужно было миру знать о его внутренней борьбе самого себя с самим собой. Нечестно это как-то. Это его и только его. И наверное он не зря настаивал на уничтожении своих сочинений. И ещё - раз мир не понял и не принял его, значит и он не принимал его в том виде, в каком он его видел, и честнее было бы всё же сжечь его сочинения. Мир отверг его при жизни, следовательно он должен был отринуть мир после своей смерти. И это было его право. Кафку обманули и предали, предали люди близкие, которым он верил. Наверное ему, совершенно одинокому в жизни, не стоило иметь друзей совсем, чтобы не свершилось предательства.

Ничто, мой друг, не длиться вечно,
Печаль и радость - всё конечно...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 736
Рег: 19.11.08
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 22:12. Заголовок: :sm47: Уважаемые ..




Уважаемые Гости и Друзья этого форума! Будем рады вас всех увидеть на новом форуме "ОСТРОВ НАДЕЖДЫ" по адресу:

http://spear.forum2x2.ru/index.htm

Ничто, мой друг, не длиться вечно,
Печаль и радость - всё конечно...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет