On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 628
Рег: 19.11.08
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 01:49. Заголовок: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАХОДКИ


В значении некоего неопределенного чудовища слово крокодил (коркодил, кордил) в русскоязычных текстах XII—XVII веков в известной степени близко к кругу так называемых «имен с нулевым денотатом» или слов, составляющих, по давнему определению М.Г. Комлева, «пустые классы языковых названий». Иначе говоря, эти слова, хотя и обладают прагматической (номинативной и коммуникативной) функцией, остаются «вакантными» в сигнификативном плане. Русский средневековый грамотей не слишком хорошо представлял, что такое крокодил, но он знал, что это нечто страшное. По описанию внешнего облика это существо напоминало легендарно-фольклорных змеев, драконов и соответственно связывалось с пугающими образами дохристианского и/или антихристианского мира. В. В. Иванов и В. Н. Топоров утверждали в свое время, что славянские производные с корнем -kark связаны с т.н. основным мифом — борьбой Громовержца со Змеем (или Драконом). Гипотеза именитых авторов доказуема, однако, не в большей степени, чем вдохновлявшая их (и многих отечественных гуманитариев 1970—1980-х годов) фантасмогория «основного мифа». Более существенным представляется замечание А. В. Юдина, отметившего, что в ряду имен лихорадок в русских
заговорах встречается имя «коркодия» (рукопись XIX века из Костромы) и напомнившего в этой связи о литовском кагках — слове, обозначающем дракона, чудовище . Отвлекаясь от спорной роли балтийских языков в оформлении поля магически значимых имен с корнем -карк/-корк, заметим, что сама их этимологизация на русской почве указывает на исходную для слов с корнем -korkъ экспрессивную природу . Отрицательная семантизация «крокодила» не исключает в этом смысле и психолингвистического объяснения — «неблагозвучного» столкновения сильно палатализованного (заднеязычного взрывного смычного) /с и слабо палатализованного (нёбно-зубного вибранта) p в закрытом слоге (-корк/-крок, -карк/-крак).


Символическое истолкование «крокодила» как демонического персонажа в русской культуре нашло свое контекстуальное выражение в апокрифическом сказании об Адаме и Еве (которое встречается в древнерусских рукописях под разными названиями: «О исповедании Евгине и о воспросе внучят еа, и о болезни Адамове», «Слово о Адаме и о Евзе от зачала и совершения», «Слово о Адаме от начала и до конъца и како изгнан из рая», «О Адаме»). Различные версии апокрифа об Адаме и Еве имеются у разных народов — в арабских, эфиопских, сирийских, греческих, латинских, армянских и болгарских рукописях; отразился он и в украинских народных сказаниях и песнях. На русскую почву апокриф попал через болгарское посредство: что именно представлял собой оригинал, неизвестно, но, во всяком случае, он сильно отличается от известных болгарских и греческих редакций. Академик И. В. Ягич полагал, что русская версия апокрифа сложилась не ранее XV века . Она представляет собой рассказ Евы у ложа умирающего Адама и завершается историей путешествия Сифа, сына Адама, с Евой к вратам рая за лекарством для отца и известием о смерти Адама и Евы. Путешествие к вратам рая небезопасно: по пути на Сифа нападает «лютый зверь по имени крокодил». Увещевая крокодила, Ева обращается к нему с речью: "О зверь, не помнишь ли, как тебя лелеяла я руками своими? Как смеешь разевать пасть свою на образ Божий, как смеешь зубами своими хватать сына!" И тогда зверь, отвечая Еве, сказал: "О Ева, от тебя пошло зло. А ты как смела покуситься на снедь, которую не разрешил тебе Господь есть? Потому и я хочу дитя твое пожрать". И тогда Ева разрыдалась, и плачь ее слышен был от востока до запада, и сказала: "О горе мне, Боже мой, отныне и до века проклинать меня станет весь народ". Тогда Сиф сказал: "Заклинаю тебя, зверь, в логове своем пребудешь до Судного дня, раз посягаешь на надежду человеческую". Так он и пребывает вовеки»
Примечательно, что имя зверя, погнавшегося за Сифом, в греческом оригинале не названо, тогда как в русских списках оно, хотя и варьирует лексически, в целом созвучно «крокодилу» — это «кордил» (в списке Погодина (№ 1615), «крокодил» (в Соловецком № 925—1035), «коркодил» (в Соловецком № 968—978)


Загадочная запись о крокодилах содержится в Псковской летописи за 1582 год.

«В лета 7090 (т.е. 1582. — К. Б.) поставиша город Земляной в Новегороде. Того же лета изыдоша коркодили лютии зверии из реки, и путь затвориша; людей много поядоша, и ужасошася людие и молиши бога по всей земли; и паки спряташася, а иних избиша»

. О какой именно реке идет речь, остается гадать. Приведенное упоминание о «коркодилах» содержится в так называемом Архивском 2-м списке (Л. 201), писанном разными почерками середины XVII века. Известия, представленные этим списком, как полагал публикатор академического издания псковских летописей А. Насонов, частично записаны по устным показаниям современников составителей списка. Запись о «коркодилах» в других списках не дублируется и не дает разночтений.


В обширной монографии Б. А. Рыбакова «Язычество Древней Руси» вышеприведенная запись была истолкована как документальное свидетельство. По мнению академика, речь в данном случае идет о «реальном нашествии речных ящеров», культ которых якобы существовал в дохристианской славянской культуре. Хотя упоминаний о культе ящера, как о том с сожалением упоминает автор, нет «ни в летописях, ни в основных поучениях против язычества, ни в волшебных сказках, являющихся рудиментом мифа», их отсутствие не должно нас смущать: культ реконструируется на основе археологических находок, данных топонимики и, самое главное, из «правильного» прочтения текстов, упоминающих о каких-то крокодилообразных водных чудищах, водившихся на озерном севере Руси . Надлежащему прочтению и посвящена отдельная глава исследования. Основными письменными текстами, призванными служить реконструкции культа ящера, и более того — доказательством существования ящеров в средневековой Руси Рыбакову послужили три текста: вышеприведенный фрагмент Псковской летописи с сообщением о нападении «коркодилов» на людей; «Записки о Московии» (1520—1540) австрийского дипломата Сигизмунда Герберштейна (1485—1566) и новгородская легенда о сыне Словена Волхве (Волхе), превращавшемся в крокодила («коркодела»), известная в летописных записях XVII века.


В дополнение к вышеприведенному фрагменту псковской летописи Рыбаков приводит пассаж из путевых записок Герберштейна. В разделе о Литве Герберштейн упоминает о неких местных идолопоклонниках, «которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких-то змей с четырьмя короткими лапами на подобие ящериц с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей в длину
и называемых гивоитами. В положенные дни люди очищают свой дом и с каким-то страхом, со всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище. Несчастья приписываются тому, что божество-змея было плохо накормлено». Итак, заключает исследователь (попутно укоряя зоологов в том, что «современная зоология плохо помогает <...> в поиске прообраза ящера»), у нас есть основания думать, что до XVI века в Восточной Европе водилась огромная крокодилообразная ящерица . Нужно признать, что Герберштейну, как показывает изучение его исторических и этнографических сообщений, в целом можно верить . Сведения о «гивоитах» им, вероятно, тоже не выдуманы.



Ничто, мой друг, не длиться вечно,
Печаль и радость - всё конечно...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


постоянный участник




Пост N: 629
Рег: 19.11.08
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.09 01:53. Заголовок: Вот эти находки указ..


Вот эти находки указывать могут на то, что Гиперборея была, реально существовала, существовали и Русские Веды, которые после похолодания на северо-западе заставили народы, скорее славянские, уйти на юг, и далее в северную Индию и унести с собой свои верования и богов. И там Веды стали Индийскими.

Ничто, мой друг, не длиться вечно,
Печаль и радость - всё конечно...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 286
Рег: 13.11.08
Откуда: Канада, Виннипег
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 00:08. Заголовок: Я не знаю, что такое..


Я не знаю, что такое ГИПЕРБОРЕЯ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 635
Рег: 19.11.08
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 00:21. Заголовок: Ариша пишет: Я не з..


Ариша пишет:

 цитата:
Я не знаю, что такое ГИПЕРБОРЕЯ.



к сожалению я тоже. Говорят, что на Кольском полуострове когда-то и так далее. Где-то на форуме было об этом. нужно полистать старые странички. Чуть позже поищу.

Ничто, мой друг, не длиться вечно,
Печаль и радость - всё конечно...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 289
Рег: 13.11.08
Откуда: Канада, Виннипег
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 00:34. Заголовок: Это как будто где-то..


Это как будто где-то что - то было,но никто точно не знает что,и строит предположения?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 641
Рег: 19.11.08
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 00:53. Заголовок: Не совсем так. В обш..


Не совсем так. Культ змеи и дракона в Китае, почитание в Индии, наверное не просто так, если принять во внимание миграцию племен в древности с севера на юг. А это вроде как доказано.

Ничто, мой друг, не длиться вечно,
Печаль и радость - всё конечно...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 1095
Рег: 12.11.08
Откуда: Моя, Мечты
Рейтинг: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 00:57. Заголовок: А ведь на форуме ест..


А ведь на форуме есть объяснение, что такое гиперборея. Читать надо, дорогие мои!
http://spear.forum24.ru/?1-6-0-00000006-000-0-0-1230981216 - вот на этой ветке

лучше, может быть только лучшее. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 643
Рег: 19.11.08
Рейтинг: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 01:03. Заголовок: Дык и я об том же. ..


Дык и я об том же.

Гиперборея - страна известная нам из античных манускриптов. Местоположение - север Европы. Предполагается что следы этой цивилизации найдены на Кольском полуострове.

"Гиперборейцы" означает - "те, кто живут за Бореем (Северным ветром)", или просто - "те, кто живут на Севере". О них сообщали многие античные авторы. Один из самых авторитетных ученых Древнего мира - Плиний Старший писал о гиперборейцах, как о реальном древнем народе, жившем у полярного круга, и связанном с эллинами через культ Аполлона Гиперборейского.
А еще существует мнение, что гиперборейцы - это атланты спасшиеся при гибели Атлантиды.


Ничто, мой друг, не длиться вечно,
Печаль и радость - всё конечно...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 291
Рег: 13.11.08
Откуда: Канада, Виннипег
Рейтинг: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 01:22. Заголовок: Ну извините,где-то п..


Ну извините,где-то пропустила,слихуйте,как говорят у нас в Израиле

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 161
Рег: 24.11.08
Откуда: Россия
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.09 12:17. Заголовок: (теософский словарь)


ГИПЕРБОРЕЙСКИЕ (Греч.) Области вокруг Северного полюса за Полярным Кругом.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет